Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Любите своих детей!

Ожидая появления малыша на свет, родители стараются распланировать его будущее. Нет, не решить за него, с кем дружить, не выбрать ему профессию, а как любые любящие родители, желающие видеть своего ребёнка счастливым, определить, как воспитывать своё ненаглядное чадо, чтобы у ребёнка не возникало проблем в детском саду, в школе.
Выполнение семьей ее функций имеет значение не только для ребёнка, но и для общества в целом. Функции семьи призваны удовлетворять потребности её членов в эмоциональной и духовной стабилизации, в хозяйственно-бытовых нуждах, в коммуникации и так далее.
Семья является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка.
В настоящее время очень много внешних факторов влияет на проблему дезорганизации семьи. Это не только нарушение взаимодействия между супругами, но и нарушение системы «ребёнок – родитель». Некоторые семьи не могут обеспечить ребёнку необходимые условия для жизни. Данная ситуация способствует увеличению количества детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Такая ситуация нарушает привычный образ жизни ребёнка. Дети, не обладая необходимым жизненным опытом, в отличие от взрослых, не в состоянии сами разрешить возникшую ситуацию. И тут вызывает тревогу увеличение количества детей, ушедших из дома, детей с асоциальным поведением. Дети бродяжничают, воруют, употребляют спиртные напитки, наркотические вещества. Здесь и возникает необходимость в компетентной помощи как детям, так и их родителям.
С учетом нормативно-правовой базы – законов «Об образовании в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», Конвенции о правах ребёнка и других нормативных актов, в Российской Федерации разработаны меры по профилактике правонарушений и негативных явлений среди несовершеннолетних.
Такая профилактика включает в себя три этапа:
- меры раннего предупреждения преступлений;
- меры непосредственного предупреждения;
- меры предупреждения рецидива.
Что же включают в себя меры раннего предупреждения преступлений?
- Предупреждение и устранение существенных нарушений нормальных условий жизни и воспитания несовершеннолетних путем контроля над соблюдением правовых норм, регулирующих эти условия, оказания социальной помощи в различных ее формах, своевременных для их восстановления.
- Устранение источников неблаго-приятного воздействия на условия жизни и воспитания несовершеннолетних.
- Целенаправленная корректировка неправильного развития личности в начальной стадии, а также нормализация условий и оздоровления среды жизни и воспитания конкретных подростков.
Меры непосредственного предупреждения необходимы, если на предыдущем этапе не было предотвращено формирование у несовершеннолетнего склонности к правонарушениям и он начал их совершать. К таким мерам относятся:
- постановка на учет в органах, осуществляющих профилактику преступлений несовершеннолетних;
- воздействие через органы, рассматривающие административные правонарушения несовершеннолетних (предупреждение, возложение обязанности возместить причиненный ущерб, передача под надзор и так далее);
- гражданско-правовые меры (взыскание ущерба).
Меры предупреждения рецидива:
- деятельность следователей уголовного розыска, использование воспитательно-профилактического воздействия самого судопроизводства;
- своевременное изъятие оружия и орудий преступлений у ранее судимых подростков;
- правовая и моральная подготовка к жизни на свободе осужденных, подлежащих освобождению, трудовое и бытовое устройство несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы либо осужденных к мерам, не связанным с лишением свободы, и контроль за их поведением.
Во всех трёх этапах профилактики непосредственное участие принимают служба социальной помощи и защиты, органы внутренних дел, комиссия по делам несовершеннолетних. Особое место в данном процессе отводится родителям несовершеннолетних. Образовательные учреждения привлекают их к взаимодействию, к сотрудничеству. Компетентными органами проводится выявление семей, нуждающихся в помощи, и семей, в отношении которых необходимо принять меры воздействия в целях обеспечения нормальной обстановки; осуществляется помощь семье и несовершеннолетним. При невыполнении родителями воспитательных обязанностей к ним могут быть приняты такие меры как: разъяснение обязанностей, предостережение, наложение штрафа. В отношении злостных нарушителей родительских обязанностей может быть поставлен судом вопрос об ограничении дееспособности, изъятии детей или о лишении родительских прав. Взрослые, пытающиеся вовлечь несовершеннолетних в преступления, пьянство, иные формы антиобщественного поведения, привлекаются к уголовной ответственности.
И снова хочется вернуться к мысли о том, что именно в семье закладываются основы нравственного поведения. Любите своих детей, оберегайте от неприятностей и старайтесь вложить в них свою душу...
Н. ЧЕРНЯВСКАЯ, и.о. заведующего
МБДОУ «Детский сад «Сказка»
г. Вуктыла
Комментарии (0)























