Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Кадры и транспортная доступность - главные вопросы подготовки школ к учебному году
Глава Республики Коми Вячеслав Гайзер поставил перед Министерством образования региона задачу оптимизировать систему профильной подготовки учителей. Такое поручение было дано на выездном совещании по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году.
«Подготовка к учебному году - системная и комплексная работа. Чтобы сказать, готовы мы или нет, надо рассматривать процесс со всех точек зрения. Мы можем с вами сколько угодно улучшать техническую составляющую образовательного процесса, конечно, это важно, но если построить суперсовременную школу, а там будет некому преподавать и к ней нельзя будет подобраться, то грош цена нашей работе», - заявил Вячеслав Гайзер.
Глава республики отметил, что по его данным в Республике Коми более 430 свободных педагогических вакансий, большая часть которых приходится на Сыктывкар, Ухту, Воркуту Печору и Сосногорск. Среди наиболее востребованных - учителя физкультуры, иностранных языков, математики и начальных классов.
- Мы у себя готовим этих специалистов? - задал вопрос Вячеслав Гайзер министру образования Республики Коми Владимиру Шаркову.
- Готовим. Есть и высшие учебные заведения, и ссузы, на базе которых ведётся подготовка.
- Есть понимание, сколько людей, с дипломами нужных нам специальностей, заканчивают их ежегодно?
- Есть. Но, к сожалению, не многие потом идут работать по специальности. На примере факультета иностранных языков Коми пединститута можно показать, что из тех, которые его заканчивают, лишь единицы приходят в школы и…
- Владимир Витальевич, давайте скажем честно: мы готовим огромное количество специалистов 5 лет за счёт бюджета, значит, можем рассчитывать, что эти люди смогут какое-то время работать там, где это нужно республике. Мы пошли на это сейчас с Сыктывкарским госуниверситетом, где будущие врачи, поступая в этом году, вместе с муниципалитетами определяют, где они отработают положенные три года после окончания учёбы. Думаю, что подобную систему можно и нужно распространить на все бюджетные места. Иначе, при как будто бы большом количестве потенциальных учителей, в образовании будет постоянная нехватка кадров, - сказал Глава Республики Коми.
Вячеслав Гайзер также дал задание Министерству образования совместно с муниципалитетами проверить состояние школьных автобусов и дорог, ведущих к образовательным учреждениям: «Мы помогаем городам и районам купить автобусы, берём на себя решение этого вопроса. Но расходы по эксплуатации и соблюдению технических требований должны нести муниципалитеты. Если возникает ситуация, когда кто-то отказывается это делать, как, например, в случае с оборудованием тахографами [прим. - регистрирующий прибор в составе транспортного средства, предназначенный для контроля и регистрации таких параметров, как скорость движения, пробег, периоды труда и отдыха экипажа] в ряде районов… Мы говорили о том, что есть инструменты, которые мы можем применить к тем, кто не хочет работать. Думаю, что деньги у муниципалитетов найдутся».
«Что касается переполненности школ в Сыктывкаре, для того мы и принимали решение о строительстве новой школы на 1200 мест, и с этого года работа начинается, - отметил Глава Республики Коми. - Надеюсь, что и закончим мы её так же оперативно, и когда будет пик по детям, пришедшим из садиков в школу, эта проблема будет решена.
***На территории Республики Коми действуют 30 государственных и 378 муниципальных учреждений общего образования. Получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования детей обеспечивают 445 дошкольных образовательных учреждений, из них 4 - ведомственные дошкольные образовательные учреждения.
На проведение текущих и капитальных ремонтов образовательных учреждений Республики Коми до конца 2013 года планируется направить средства в объеме 830,5 млн. рублей, в том числе:
- за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 318,0 млн. рублей (из них за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на 2013 год, источником которых являются федеральные средства, на проведение работ по капитальным и текущим ремонтам в муниципальных учреждениях общего образования предусмотрены средства в общем объеме 68,8 млн. рублей (52,8 млн. рублей на капитальные ремонты и 16,0 млн. рублей на текущие ремонты);
- за счет средств местных бюджетов - 485,2 млн. рублей;
- за счет внебюджетных источников - 27,3 млн. рублей.
Работы выполнены на 80%.
Завершение работ по капитальному и текущему ремонту учреждений, включенных в график приемки к новому учебному году, планируется до 1 сентября 2013 года.
Подлежат приемке к новому учебному году 371 муниципальное учреждение общего образования и 434 - дошкольного.
По состоянию на 7 августа 2013 года приняты 217 муниципальных учреждений общего и дошкольного образования (35% от общего количества), в том числе 33,7% школ и 35,7% детских садов.
100 % общеобразовательных и дошкольных учреждений приняты в МО МР «Усинск» и МО МР «Инта».
По информации муниципальных образований республики, до 16 августа будут приняты 362 муниципальных общеобразовательных учреждения (97,6% от общего числа учреждений, подлежащих приемке) и 432 муниципальных дошкольных учреждения (99,5% от общего числа).
Пресс-служба Главы и Правительства РК.