Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Фотогалерея
Главная Воспитание и образование Детский сад – дом эмоционального благополучия

Детский сад – дом эмоционального благополучия

12 февраля 2015
Детский сад – дом эмоционального благополучия

3 февраля в МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыла прошли открытые мероприятия с целью обмена опытом.

 Первым состоялся семинар-практикум для педагогов «Детский сад – дом эмоционального благополучия», в котором приняли участие Наталья Пудкова, педагог-психолог (педагог 1 квалификационной категории), Анна Арчакова, инструктор по физической культуре (педагог 1 квалификационной категории), Алла Лысик, музыкальный руководитель, и Татьяна Подберезная, воспитатель (педагог 1 квалификационной категории). Методическое сопровождение в подготовке и проведении семинара-практикума оказала старший воспитатель Альбина Жабина. В начале семинара выступила педагог-психолог Наталья Пудкова. Ею было отмечено, что проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности. Поступая в детский сад, ребёнок попадает в новые, непривычные условия, в окружение не знакомых ему взрослых и детей, с которыми приходится налаживать взаимоотношения. В дошкольном возрасте эмоции и чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребёнка, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Последствиями эмоционального неблагополучия ребёнка являются страх, депрессия, враждебность, агрессивность, значит, при эмоциональном неблагополучии ребёнок не может полноценно развиваться, поэтому дошкольное учреждение должно помочь ситуации.

Участниками семинара была предложена методика комплексного подхода по созданию эмоционального благополучия детей в детском саду, которая состоит из 3-х этапов: создание условий предметно-развивающей среды; педагогические технологии, направленные на формирование положительного эмоционального отношения дошкольников к сверстникам; взаимодействие с семьями воспитанников. В течение семинара вниманию педагогов были предложены методики работы каждого этапа, о которых рассказала Татьяна Подберезная. Все этапы работы по созданию эмоционального благополучия в детском саду сопровождались показом фотографий, видеороликов работы с детьми, а также практическими заданиями для присутствующих.

Далее опытом работы поделилась Анна Арчакова, продемонстрировав приёмы песочной арт-терапии. Специалистом было отмечено, что песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих способностей в ребёнке, а также простой и действенный способ научится выражать свои чувства, эмоции, переживания. Эстафету продолжила Алла Лысик, рассказав о методике работы по коррекции эмоционально-личностной сферы ребёнка средствами музыки. В работе музыкального руководителя эта методика позволяет решить ряд проблем: преодолеть психологическую защиту ребёнка – успокоить, или наоборот, настроить, активизировать, заинтересовать, установить контакт между педагогом и ребёнком.

Совсем недавно на базе детского сада была создана комната психологической разгрузки с целью развития эмоционально-волевой и личностной сферы дошкольников, где в рамках коррекционно-развивающей работы педагогом-психологом проводятся занятия с детьми. Наталья Пудкова кратко рассказала о задачах, подчеркнув, что с развитием эмоциональной сферы качественно меняется сам внутренний мир ребёнка, который для достижения гармонии чувств и ощущений, а также для полноценной реализации личности в жизни должен быть ярким, комфортным и позитивным. Ведь эмоции – это своеобразный калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребёнок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая его.

По итогам семинара Натальей Пудковой был сделан вывод, что обеспечение психологического комфорта детей в детском саду – одна из важнейших задач педагогического коллектива, особенно в период внедрения ФГОС в дошкольное образование, где приоритетом является внутренний духовный мир ребёнка, его социальное и эмоциональное развитие.

Н. К. Николаевой был показан практикум для родителей «Чудесная сказка на пальчиках рук» на территории мини-музея «Горница» - с участием воспитанников младшей группы и их родителей. Цель практикума – разнообразить творческо-игровую деятельность родителей с детьми в свободное время дома. В данной разработке был предложен практикум по изготовлению из бросового материала пальчиковой игрушки, в основе которой лежат нетрадиционные методики обучения, способствующие театрализации сказок. Воспитателем и участниками практикума была разыграна сказка «Колобок». Эта методика полезна тем, что приносит большую пользу для развития мелкой моторики, речевого развития детей, общения в кругу семьи, а также способствует развитию творчества, фантазии, воображения.

Воспитателем О. Н. Зубковой была показана организованная образовательная деятельность «Не надо ссориться, друзья!» для воспитанников средней группы, целью которой являлась социализация детей в условиях детского коллектива. Образовательная деятельность проходила в комнате психологической разгрузки. В процессе образовательной деятельности педагог развивал у детей чувство эмпатии, формировал навык устанавливать хорошие, доброжелательные отношения. Рассматривались понятия о дружбе, о хороших и плохих поступках. Вся образовательная деятельность проходила в игровой форме. В конце совместной деятельности дети с воспитателем рисовали отпечатком ладошки на ватмане лучики к солнышку – символу тепла и дружбы.

Педагоги дошкольного учреждения «Дюймовочка» считают, что детский сад является необходимой и важной ступенькой, ведущей ребёнка в сложный, меняющийся и противоречивый социальный мир. Насколько конструктивными будут вхождение в социум и пребывание в нём, в большей степени зависит от эмоционального самочувствия ребёнка в детском саду.

А. Жабина,

 старший воспитатель

детского сада «Дюймовочка»

Фото Елены Нетребко

 

Комментарии (0)

Реклама
Горячая линия
День сердца
Россия против террора
Вуктыл Оптика
Терроризм - угроза обществу!
Сообщи, где торгуют смертью!
Сиротство
Сетоотражающие элементы
Система 112
нет терроризму