Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Что изменится для школьников и студентов в новом учебном году
В этом году Минобрнауки планирует внести изменения в приказ «О деятельности дошкольных образовательных организаций», который установит требования к работе с детьми, имеющими ограничения по здоровью. По мнению директора Института развития образования НИУ ВШЭ Ирины Абанкиной, они могут быть утверждены уже в этом году.
«Этот приказ имеет немалое значение. Недостаток квалифицированного подхода к каждому ребенку связан с недостаточным числом логопедов, дефектологов, психологов. Мы надеемся, что изменения, внесённые в закон, будут точкой опоры для изменений штатных расписаний и квалифицированной педагогической поддержки в дошкольном образовании», – уверена Ирина Абанкина.
К примеру, закон может обязать делать группы в детсаду меньше, если в них есть дети с ограничениями по здоровью, либо наоборот – привлекать больше педагогов к работе с группами, где есть несколько детей с инвалидностью.
В 2029 году в школе будет учиться уже более 18 млн человек. «Всё это связано, с одной стороны, с увеличением рождаемости, начиная с 2006 года, когда начал реализовываться приоритетный национальный проект, стимулировавший семьи рожать второго и более детей. И суммарный коэффициент рождаемости стал расти. С другой стороны, в репродуктивном возрасте к 2006 году оказалось поколение достаточно многочисленное, давшее уже и продолжающее давать потомство.
Для того, чтобы сделать финансирование школ и оплату труда педагогов понятными и прозрачными, с 2017 года начнется процесс постепенного переподчинения школ с муниципального на региональный уровень. В пилотном проекте примут участие 17 регионов, каждый из которых сможет выбрать модель перехода самостоятельно.
1 сентября обозначено на федеральном уровне как ориентир, и каждая школа могла самостоятельно принимать решение о включении астрономии в расписание с 1 сентября 2017 года или позже – с 1 января 2018 года. Определяющим фактором являлась фактическая готовность школы к качественному преподаванию предмета. Решение, в каком классе вводить его изучение, также было оставлено за школой. Это можно сделать как в 10, так и в 11 классах.
Осенью будет проведена апробация итогового устного экзамена по русскому языку в 9 классе в качестве условия для допуска к государственной аттестации в конце учебного года. В ней на добровольной основе примут участие порядка 15 пилотных регионов. Полученный опыт будет использован в последующие годы при проведении ЕГЭ.
При этом включение астрономии в число учебных предметов, по которым можно пройти государственную аттестацию в форме ЕГЭ, не планируется. Всероссийские проверочные работы по астрономии будут проводиться не ранее 2019 года. Также к 2019 году задания по астрономии будут включены в контрольно-измерительные материалы по физике.
В новом учебном 2017/2018 году 73 субъекта приступят к реализации новых образовательных программ более чем в 1 тыс. колледжей России (32% от общего количества). Так, итоговая аттестация будет проводиться в форме демонстрационного экзамена, учебно-производственная база будет оснащена современным оборудованием, будут предъявляться принципиально новые требования к реализации образовательных программ с учетом профстандартов, разработанных непосредственно работодателями.
Важным пунктом в «багаже знаний» выпускника колледжа станет знание английского языка с учетом профессиональной специфики для свободной работы на оборудовании с англоязычным интерфейсом и инструкциями, а также предпринимательский пакет: знания по организации своего дела в качестве индивидуального предпринимателя, умение анализировать и оценивать риски.
В этом году в вузах начнется реализация двух важных проектов – «Цифровая среда» и «Вузы как центры пространства создания инноваций».
Минобрнауки готовит изменения и в модель аспирантуры. Ранее сообщалось, что новая модель будет представлена к 1 сентября. На момент подготовки публикаций ведомство затруднилось дать комментарий о том, когда изменения будут обнародованы или вступят в силу.
“БН-Коми”