Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
Фотогалерея
Главная Политика Александр Пасечник: У нас будет много сторонников

Александр Пасечник: У нас будет много сторонников

15 января 2015
Александр Пасечник: У нас будет много сторонников

В Республике Коми заметно активизировались представители оппозиционных политических сил. В чем идеология партии «Родина» сходна с курсом страны, почему партия наберет много сторонников, о патриотизме, армии и 70-летии Победы «Комиинформу» рассказал советник Главы Коми, председатель движения «афганцев» Александр Пасечник.

- Уже восьмой год вы занимаете должность советника Главы Коми. Какие советы вам приходилось давать Вячеславу Гайзеру?

- Это не «свадебная» должность. Моя сфера ответственности – ветеранская и патриотическая деятельность: ДОСААФ, ветеранские организации, поисковики, казаки, патриотические клубы, военная служба, взаимоотношения с призывниками и так далее. У нас так сложилось, что к Вячеславу Михайловичу или к Алексею Чернову (первый заместитель Главы РК – ред.) я обращаюсь только тогда, когда не могу решить эти вопросы. Например, были проблемы с некоторыми призывниками – помните, у нас в Питере избили парня? Отказывалась армия признать, что по их вине это произошло, вмешался глава и разрулил эту ситуацию. Парень сейчас, слава Богу, поступил в Ухтинский университет, учится, восстановился и всё нормально.

В остальном мне предоставлена свобода деятельности, я сам принимаю решения и потом с этим иду к главе. Не всегда он с этим соглашается, иногда соглашается – это обычный процесс. Вот это помещение, пожалуйста,  – целый этаж в центре культурных инициатив «Югор» – отдан ветеранским организациям. Это тоже была наша просьба пойти навстречу.

- За спиной у вас Афганистан. Что такое афганское братство? Что оно вам дает, кому помогает?

- Мы привыкли, наверное, в Афганистане к потребности или необходимости плеча того человека, кто тебя поддержит, прикроет. На войне без этого нельзя. И с этим ощущением, с этой потребностью мы вернулись в мирную жизнь. Это позволило, да и не только это, создать организацию, которая вот уже тридцать лет существует и развивается. Это по всей стране так. Причина там, на войне. Боевые братья – они даже ближе родных.

- Россия давно ходит вокруг да около национальной идеи и никак не может ее сформулировать. Что является национальной идеей для вас?

- Я живу по принципу «Делай, что должно, и будь что будет». Православие – это одна из необходимых частей воссоздания нормальной страны. Для того, чтобы страна стала великой, православие – важная часть, но не единственная. Мне кажется, основным посылом должна стать задача сбережения народонаселения, а отсюда будет всё идти – и уровень жизни, и нравственность, и воспитание, и сохранение традиционных религий. Одним словом национальную идею не выскажешь. Вот в Америке люди хорошо живут, я там был, но я не хочу жить так, как живут американцы. У них Бога нет, кроме доллара. Не дай Бог такой судьбы для нас.

Я полностью поддерживаю послание президента, жалко, что чуть поздновато к этому пришли. Для нас, например, совершенно понятно было, что такое западная модель цивилизации, что они от нас ожидают, в каком виде они нас представляют. Но, по всей видимости, у кого-то в правительстве была другая точка зрения. Хорошо, что случились санкции, потому что это заставило нас мобилизоваться, сосредоточиться, и мы решим эти все проблемы.

- «Афганцы» собирали гуманитарную помощь для востока Украины. Насколько, по-вашему, опасен конфликт, который вскрыл такую ненависть к России нашего братского народа?

- Это было давно и это показатель того, как может пропаганда за 20 лет полностью снести крышу целому народу. Я каждый год там бывал и видел все эти изменения. Во Львове еще 10 лет назад я видел в книжном магазине украинскую народную сказку «Колобок». И так со всем остальным: шла подмена понятий, подмена ценностей, подмена истории. Но мне удивительно, куда смотрели наши послы и куда до сих пор смотрят. Почему допустили всё это, почему пропустили? Для нас это должно быть серьезным уроком.

Этот украинский пример должен всем показать, что дальше некуда – патриотизмом надо заниматься серьезно. Те программы, которые есть на государственном уровне, – этого абсолютно недостаточно. Это так, набор бюрократических мероприятий. Это должна быть серьезная, вдумчивая программа по воспитанию людей, начиная с детсада и до пожилого возраста, в духе любви к Родине.

За 20 лет там не воспитывали особо в духе любви к Украине, там воспитывали в духе ненависти к России. В этом и есть отличие патриотизма от фашизма. Нам не надо воспитывать ненависть к другим, давайте воспитаем любовь к своим, чтобы люди относились, как к матери, к своей стране, и тогда всё у нас будет нормально.

- А какие ваши прогнозы по войне на востоке?

- Судя по развитию событий, это будет какая-то автономия. Мне бы, конечно, хотелось, чтобы ДНР и ЛНР вошли в состав России. Но мне кажется, момент упущен: надо было сразу эти вопросы решать, вслед за Крымом, потому что люди хотят этого, и это естественно: это одна страна, большая Россия.

Кстати, в программе партии «Родина» значится, что мы не против собирания земель России, и будем всегда это поддерживать. Это отвечает и моим внутренним убеждениям.

- Что касается западной истерии вокруг России – это новый виток холодной войны или сейчас там все успокоятся, перебесятся и всё вернется на круги своя?

- Я полностью согласен с Путиным, когда он говорит, что не было бы Украины, придумали бы что-нибудь другое. Все эти события позволили многим снять розовые очки и понять, что на мировой арене – хищники. Вот эти все либеральные ценности, эта демократия, лозунги – для народа, для того, чтобы управлять другими. Сами они придерживаются других принципов. Ну, посмотрите, как себя ведет Америка: они уже в открытую заявляют, что они – избранная нация. Мы помним – 70 лет будем отмечать Победе в мае, – чем закончились для мира такие же притязания на избранность немцев. Откровенно говоря, учитывая уровень милитаризации во всем мире и поведение Америки, мы в очень непростой ситуации находимся.

Но и назад нам нельзя сдавать никак, ни в коем случае. У нас два пути: или мы остаемся свободным суверенным государством, или превращаемся в подобие того, что сейчас наблюдается в Европе. Ну, посмотрите: Болгария хочет, но ей сказали – и она вынуждена отказываться от Южного потока. Или Прибалтика и подобные мелкие государства, управляющиеся извне. Но этим не закончится: будет распад. Чем закончился распад для СССР, мы помним. Как мы просели во всех отношениях, скольких людей потеряли, экономика разрушена и прочее-прочее. Поэтому второго такого распада наша цивилизация не переживет.

- Как вести себя России в этой ситуации?

- Роль в этом варианте для нашей страны – это большая бензоколонка для Европы и для всего мира, вот и всё. Мы должны сейчас, не обращая внимания на эти санкции, не прогибаться под них, сосредоточиться, найти внутренние ресурсы, а их достаточно. Сторонники либеральной теории имели определенный перевес в правительстве. Сейчас, после заявлений Путина, понятно, что другая точка зрения восторжествовала, и, на мой взгляд, она очень правильная. Нам надо переждать, может быть, затянуть пояса, мобилизоваться, просто не позволить сдвинуть себя с того места, которое Россия всегда занимала. У нас другого пути нет.

- Насколько масштабным или скромным в нынешних экономических условиях будет празднование 70-летия Победы? Не останемся ли мы в одиночестве с нашей памятью об истинных событиях тех лет?

- Вполне возможно, и, если вы заметили, на западе уже давно пытаются подменить понятия. Например, в Америке: там детей учат, что победителем в войне была Америка. Наши дети по учебникам Сороса читали о Сталинградской битве строчку, а о том, как Роммель гонял гитлеровцев в Северной Африке, страницу. Уже тогда шли подмены и шла правка истории. Они на этом не остановятся. Думаю, лет через двадцать они Россию вообще отодвинут от этой войны – если мы будем также неактивно на международной арене напоминать об этом. Но меня вообще не пугает, что мы будем одни праздновать. Главное, чтобы наш народ и наши дети знали и помнили это.

Мы все понимаем, что 70 лет Победы – это, наверное, последний юбилей, когда будут живые ветераны. И мы, конечно, хотим сделать его запоминающимся. Еще окончательного решения, в какой форме будет проходить и где, не принято. Сейчас создана рабочая группа при Оргкомитете Победы и скоро планируется первое заседание, на котором мы определимся. Предложений много. Мы постараемся сделать этот праздник запоминающимся и достойным 70-летия Победы.

- Партия «Родина», региональное отделение которой вы возглавляете, пока не активна в республике. Собираетесь ли вы активизироваться? Может ли партия составить реальную конкуренцию политическим игрокам на будущих выборах в республиканский парламент?

- Насчет конкуренции – попробуем составить и составим, конечно. Если вы помните, в определенный период партия «Родина» влилась в «Справедливую Россию», но в 2007 году было принято решение, что это было ошибочно, и она снова стала самостоятельной. Мы с партией взаимодействовали давно – еще с Конгресса русских общин. Нам близки эти идеи. Основная идея – это патриотизм, любовь к Родине, т.е. то, чем мы давно занимаемся. Никакая другая партия не близка к нам так по своим идеям и принципам. Она говорит нашим языком. Думаю, у нас будет много сторонников.

«Комиинформ»

 

Комментарии (0)

Реклама
https://siyanie-severa.ru/files/62/64/Respublika_Komi_banner_3h6_VDP_page_0001.jpg
Горячая линия
День сердца
Россия против террора
Вуктыл Оптика
Терроризм - угроза обществу!
Сообщи, где торгуют смертью!
Сиротство
Сетоотражающие элементы
Система 112
нет терроризму