Архив новостей

Главная Общество Таёжными тропами

Таёжными тропами

13 апреля 2016

1 апреля 2016 года президиум совета ветеранов выехал на экскурсию «Таежными тропами», организованную сектором по туризму администрации МР «Вуктыл». В качестве экскурсовода выступила Наталья Шуричева.

Впервые о подобной экскурсии мы услышали в совете ветеранов, когда жители Вуктыла стали делиться своими впечатлениями после первого выезда. Хотя мы и пенсионеры, но нам всегда интересно узнавать что-то новое и поддерживать новые начинания. Не откладывая в долгий ящик, сформировали группу для поездки и договорились с руководителем, Н.Шуричевой.

Хотя наша группа была и немногочисленна, но настроение было отличным. Погода соответствовала нашему настроению, было солнечно. Путешествие началось от крыльца администрации. Нам был подан транспорт, а экскурсовод ознакомила нас с программой и рассказала, почему эта экскурсия эколого-этнографическая и оздоровительная. Пока мы добирались до места, Наталья Викторовна развлекала нас беседой: «У каждого народа есть свои легенды, поверья. У коми народа они связаны с тайгой, животными и людьми. Так, проезжая через мост, на середине реки нужно загадать желание. На каждом мосту желания должны быть разные, так как каждая река и мост имеют свою легенду...». Большинство услышанных нами легенд было о красивой любви. Всё это было настолько интересно, что дорога показалась очень короткой.

Первую остановку сделали у креста, установленного в память о репрессированных казаках, проживавших в поселке Гортъель в 30-е годы XX века. Возле креста всё было очищено от снега. По словам Н.Шуричевой, всю зиму площадку возле креста кто-то чистил, но кто это делал, так и не удалось узнать. Здесь она рассказала нам о жизни и судьбе репрессированных казаков.

Дальше наше путешествие продолжилось по лесу. Подтаявшие на ярком, весеннем солнышке сугробы напоминали о том, что скоро, скоро лето, а воздух уже напоен весной.

В лесу наш экскурсовод обратила наше внимание на ловушку для куниц и подробно рассказала о том, как работает эта ловушка, чтобы не повредить шкурку зверя. Затем мы увидели в углублении снега бревна, а рядом – еловые ветки для постели и очень интересный пенёчек, на котором сделаны 8 зарубок. Этот пенёк используется как печка, на которой можно приготовить чай и другую пищу. Охотники используют такие места для отдыха и ночевки, если поблизости нет охотничьего домика, а в пути застала непогода.

Наше путешествие продолжилось. Наталья Викторовна рассказывала о легендах и поверьях коми народа. За разговором не заметили, как прошли таежной тропой около километра. И вдруг вдали тропы показались люди. Мы поняли, что скоро привал и нас встречают гостеприимные хозяева. Это были представители Общественной организации «Семейно-родовая община «Кэдж-выл-дор». Подойдя ближе, мы почувствовали запах дыма. На костре для нас приготовили вкусную, душистую уху и, конечно, печёную картошку. Сразу вспомнились детство, пионерские костры и печёная картошка. Ах, какое это было наслаждение – вытягивать горячие картофелины из костра, бросать их друг другу, пока они немного не остынут, а потом со счастливыми лицами есть это лакомство, которое не сравнимо ни с чем… Но наше путешествие ещё не закончилось, и мы спустились к ручью. Несмотря на то, что ручей находился под толщей снега, мы услышали, как он журчит, как будто чувствует приближение весны и просит освободить его от снега и выпустить на свободу. Послушав журчание весеннего ручья, мы вернулись к костру и гостеприимным хозяевам, которые потчевали нас пищей, приготовленной на свежем воздухе. Хочу сразу отметить, что аппетит мы нагуляли отменный… Запив угощение ароматным травяным чаем, мы сфотографировались на память, поблагодарили радушных хозяев и отправились к автобусу. Впереди нас еще ждала культурная программа в Доме культуры села Подчерья.

В фойе нас встретил ансамбль фольклорного коллектива «Коми бабушки». Заведующая клубом Ирина Дунаева рассказала о весенних праздниках, которые сопровождались народными песнями на русском и коми языках. А потом мы вместе водили хоровод. В завершение экскурсии нас ждали вкусные пироги с разными начинками и горячий ароматный чай. Всё было так интересно, что не хотелось расставаться. Но программа экскурсии была исчерпана, и нам нужно было собираться в обратный путь.

От проведённой экскурсии мы получили невероятное наслаждение и огромный заряд бодрости. Совет ветеранов благодарит всех, кто принял участие в организации и проведении этого мероприятия. Желаем процветания и развития начатого вами дела.