Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Роспотребнадзор Коми: на что жаловались жители в 2018 году
В 2018 году специалисты Управления Роспотребнадзора по Коми рассмотрели 4190 обращений граждан, в то числе 3179 письменных и 1011 устных. По сравнению с 2017 годом, общее количество обращений снизилось на 16% (в 2017 году - 4986 обращений). Как и прежде, большая часть обращений - 2515 (около 60%) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, около 40% или 1674 – обращения в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения. В структуре обращений в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения лидируют жалобы на условия проживания в жилых помещениях - 24%, далее идут обращения по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления - 14%.
Несмотря на незначительное уменьшение количества обращений с жалобами на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья, их доля все же остается значительной - 9,6%. Далее по мере убыванию идут жалобы на качество содержания территорий населенных мест – 6,5%, на условия воспитания и обучения – 6%, на организацию питания населения – 5,9%, на неудовлетворительное качество питьевой воды – 5,6%.
Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - 43%. Жалобы на качество оказания жилищно – коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне – 28% от всех обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей.
Значительную часть обращений составляют жалобы на оказание финансовых услуг (кредитование, предоставление займов и т.п.) - 6,1%, с жалобами на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 4,6%. Жалобы на предоставление транспортных услуг составили 2,9%, 2,2% обращений - по поводу качества предоставления медицинских услуг.
По результатам рассмотрения обращений заявителей, поступивших в Управление Роспотребнадзора, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 2787 обращениям, направлено по подведомственности в иные органы 976 обращений (23%), остальные обращения явились основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований.
В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий в 83% случаев выявлялись нарушения, послуживших основанием для составления 322 протоколов об административных правонарушениях исков, в судебные органы было подано 53 исковых заявления по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений. В 81 случае были выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
***По вопросам в сфере защиты прав потребителей, жители Сыктывкара могут обратиться за помощью Общественную приемную по адресу: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 71, 1 этаж, где юристами консультационного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми" осуществляется ежедневное консультирование потребителей и оказывается юридическая помощь при составлении претензий и исковых заявлений. Время работы: понедельник, четверг, пятница – с 09.00 до 12.00, вторник, среда – с 14.00 до 17.00
Еженедельно по средам с 09.00 до 13.00 работает телефон "горячей линии" Управления - 8 800 350 64 23 (бесплатно для звонков по территории Российской Федерации).
Источник: https://komiinform.ru/