Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Фотогалерея
Главная Общество Переправа, переправа! Берег левый, берег правый!

Переправа, переправа! Берег левый, берег правый!

22 мая 2013
Переправа, переправа! Берег левый, берег правый!

17 мая на электронную почту редакции пришло письмо от жительницы г.Вуктыла Любови Н.: «Помогите разобраться в слухах по поводу паромной переправы через р.Печору. Говорят, что для вуктыльцев теперь переправа будет платная и машины будут переправлять отдельно от водителей и пассажиров. Почему и с чем это связано? Ведь у нас другой дороги нет.  Что думает по этому поводу администрация нашего города? Говорят, что у них закончилась лицензия, а другую ещё не сделали. Неужели времени не хватило? Ведь зима была не короткая. Сидим уже три недели без переправы. В магазинах полки пустеют. Да и  началась пора отпусков, а переправы всё нет...»

Долгожданная весна в наших краях, увы, не радует хорошей погодой. Впрочем, мы к этому относимся «толерантно», потому, что мы – северяне и холодная весна для нас – норма.

 Другое дело – проблемы, которые приходят с наступлением весеннего половодья. Если не подготовиться к этому заранее, то часть населенных пунктов может оказаться отрезанной от «большой земли». Именно такая ситуация и сложилась в Вуктыльском районе. Впервые за многие годы не работает переправа. Отсутствует транспортное сообщение между Вуктылом и «большой землёй». Почему сложилась такая ситуация? Кто виноват и что делать? – вопросы теперь, отнюдь, не риторические. Но попробуем в них разобраться.

Многие годы работу переправы через реку Печору в Вуктыльском районе (зимой понтонной, а летом паромной)  осуществляли газовики (Управление технологического транспорта и специальной техники ООО «Газпром трансгаз Ухта»). Эта переправа, начиная с 70-х годов прошлого столетия, не только исправно выполняла функции по доставке технологических грузов на объекты газовой отрасли, но и помогала вуктыльцам не быть оторванными от «большой земли». Так было до 2013 года. Заметим, что и понтонная, и паромная переправы изначально предназначены для решения производственных задач ООО «Газпром трансгаз Ухта».

 Надзор за судоходством в Печорском бассейне выполняет федеральное бюджетное учреждение «Администрация «Печораводпуть».

13 февраля 2013 года в городе Печоре было проведено совещание, организаторами которого выступили администрация «Печораводпуть», Госморречнадзор и представитель Российского Речного Регистра.

На этом важном совещании были рассмотрены вопросы, касающиеся паромных перевозок грузов и пассажиров. В частности, были даны разъяснения капитана Печорского бассейна внутренних водных путей А.И Проурзина, из которых следует, что перевозка пассажиров и организованных групп людей судами, не предназначенными для перевозки пассажиров и не имеющими специального разрешения Российского Речного Регистра, запрещается.

Обращаем внимание, что буксиры и баржи-площадки, запланированные для работы на переправе, предназначены для перевозки грузов и не предназначены для перевозки пассажиров, что  указано в судовых документах.

В связи с этим нахождение на баржах-площадках людей  недопустимо.

Кроме того, в соответствии с Правилами Российского Речного Регистра одновременно перевозить людей и выполнять буксировочные и технологические работы не допускается.

Нарушение Правил Российского Речного Регистра влечёт за собой наложение штрафа на должностных и юридических лиц или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Жёсткий контроль за соблюдением Правил осуществляет служба портового контроля, созданная в ФБУ «Администрация «Печораводпуть», которая направила в ООО «Газпром трансгаз Ухта» соответствующие разъяснения.

Напомним, что переправа, работу которой из года в год организовывали газовики, предназначена для решения исключительно производственных задач.  Решение вопросов, связанных с  транспортом между Вуктылом и «большой землёй», теперь полностью относится к администрации района.

Для того, чтобы местные жители не оказались весной в тупиковой ситуации, и понимая, что отсутствие переправы грозит социальной напряжённостью в районе, ООО «Газпром трансгаз Ухта» еще в феврале направило информационное письмо на имя руководителя администрации муниципального района «Вуктыл» С.Р.  Деревянко. Поэтому сегодня только от настойчивости, энергичности и последовательности главы Вуктыльского муниципалитета  зависит дальнейшее развитие сложившейся ситуации.

                                                                                                                              Б. Холуницкая.

 

 

Выполняя просьбу опубликовать в ближайшем  номере  материал о действительно очень важной и актуальной проблеме, который поступил к нам из ООО "Газпром трансгаз Ухта", мы обратились за комментариями по сложившейся ситуации в администрацию МР «Вуктыл».  Вот что пояснил нам руководитель администрации муниципального района "Вуктыл" Сергей Романович Деревянко:

- На протяжении многих лет и до окончания навигации 2012 года  грузопассажирские перевозки через паромную переправу на реке Печоре на автодороге «Вуктыл-Ухта», осуществлялись на баржах, буксируемых теплоходами ООО "Газпром трансгаз Ухта". Через данную паромную переправу осуществлялись и перевозки транзитного автомобильного транспорта и пассажиров, следующих по маршруту Усинск-Печора-Вуктыл-Ухта-Сыктывкар.

1 марта в администрацию муниципального района "Вуктыл" поступило письмо из УТТиСТ ООО "Газпром трансгаз Ухта", где сообщалось, что "в связи с отсутствием в УТТиСТ судов, предназначенных для перевозки пассажиров, и лицензии на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом, в навигацию 2013 года на паромной переправе через реку Печору на автодороге "Ухта-Вуктыл" будет производиться перевозка только автотранспорта. Нахождение людей в кабинах автомобилей или на палубе возле автомобилей во время движения судна запрещается".

6 марта администрация муниципального района "Вуктыл" обратилась в адрес Главы Республики Коми В. Гайзера с просьбой оказать содействие в решении вопроса о приобретении грузопассажирского парома, предназначенного для перевозки людей и техники.

В целях обеспечения транспортного сообщения, транспортной безопасности для осуществления пассажирских перевозок внутренним водным транспортом и во избежание несчастных случаев при перевозке пассажиров на баржах, не имеющих пассажирских свидетельств и лицензий на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом, администрация района обратилась к министру развития  промышленности, транспорта и связи Республики Коми А.Самоделкину по оказанию помощи в решении  вопросов организации пассажирских перевозок пассажирским катером (левый -правый берег р.Печоры) и организации разработки тарифа на данный маршрут.

В настоящее время (на 16.05.2013 г.) официально навигация на реке Печоре не открыта. Администрация муниципального района "Вуктыл" предпринимает усилия в поиске подрядчика для осуществления работ, связанных с перевозкой пассажиров и автомобильного транспорта на переправе через реку Печору в районе д.Кузьдибож.

Также администрация муниципального района "Вуктыл" обратилась в адрес руководства ООО "Газпром трансгаз Ухта" с просьбой осуществить перевозку автотранспорта с ГСМ для нужд Вуктыла. Надеюсь, что общими усилиями вопрос по переправе будет решен.

 

 

Комментарии (5)

Гость
23.05.2013 в 11:29

Администрация Усть-Цилемского района начала искать выход из данной проблемы еще в мае 2012г.

EFGeneration
24.05.2013 в 01:08

Самое интересное, что о самой сути всего этого мозгопереправства напрочь все забыли или забили!БЕЗОПАСНОСТЬ!!!принимают законы которые по сути своей должны обеспечить безопасность перевозки людей на водном транспорте, а в итоге получают лишь только "усилия в поиске подрядчика для осуществления работ" ЛИШЬ ТОЛЬКО УСИЛИЯ!!Да и пользоваться устаревшими технологиями в нынешнее время как то даже стыдно, как и сам тот факт ,что последнее время тенденция отказов устаревшего оборудования на предприятиях нашей страны неумолимо растёт вверх , а как следствие аварии,жертвы,слезы,злоба... всё товарищи пионеры, советский запас прочности оборудования закончился,приплыли!Увы чаще всего простому быдло-обывателю вуктыльскому всё равно как и на чём перетащат его тушу вместе с его консервной банкой.Ведь главное на том берегу Вуктыл уже позади...Вуктыл -в ПРОШЛОМ Всесоюзная ударная стройка газопровода «Сияние Севера» разваливается на куски растаскиваемые голодными таёжными "зверями"!пир во время чумы!

Гость
24.05.2013 в 01:19


26.04.2013
Требуется команда для работы на теплоходе
обращатся по тел 89121357441

Гость
25.05.2013 в 18:06

Юристы говорят,ЧТО ЕСЛИ НЕТ ДРУГОЙ ДОРОГИ,ТО ПЕРЕПРАВА НЕ ОПЛАЧИВАЕТСЯ,а мы как платили так и будем платить. Только еще болльш.И где справедливость????

старожил
29.05.2013 в 20:47

Сначала закрыли аэропорты в деревнях, затем ограничили количество авиарейсов в Ухту и Сыктывкар, затем прекратили и вовсе регулярные рейсы,теперь добрались до автомобильного сообщения, переправа не круглосуточно, с перерывами, а если эта долбанная КСка поломается, людей перевозить нечем, переправы опять нет. А нам всем вдалбливают в головы что ВВП растет, и вообще все растет. Скажите на примере Вуктыла в чем рост, где развитие за последние 15 лет?

Реклама
https://siyanie-severa.ru/files/62/64/Respublika_Komi_banner_3h6_VDP_page_0001.jpg
Горячая линия
День сердца
Россия против террора
Вуктыл Оптика
Терроризм - угроза обществу!
Сообщи, где торгуют смертью!
Сиротство
Сетоотражающие элементы
Система 112
нет терроризму