Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
Фотогалерея
Главная Общество Переправа есть, однако как до левого берега добраться?

Переправа есть, однако как до левого берега добраться?

3 июля 2013
Переправа есть, однако как до левого берега  добраться?

Едва успели оправиться от ситуации с ООО «Теплоком-Вуктыл», как нависла над вуктыльцами новая, более изощрённая напасть – река  Печора открылась, а переправы-то и нет! Страсти накалились с новой силой. Торговые точки опустели, в том числе и  супермаркеты. Всем сразу же понадобилось куда-то срочно выезжать, причём, именно через переправу, а не вертолётом. Была бы непогода –  куда ни шло, а тут погода –   благодать, дорога до переправы,  как асфальт. Одна беда – парома нет. Стали искать «козла отпущения», то есть того, кто в этом виноват?

Надо признать,  что до весны 2013 года за переправу исправно отвечало  ООО «Газпром трансгаз Ухта». По сложившейся традиции за вуктыльские неурядицы отвечало это Общество. Но времена и люди меняются, изменяется и законодательство. Неизменным остаётся только одно:  с присущими чаяниями ждать, что за меня кто-то сделает, а я посмотрю…

Да, ООО  «Газпром трансгаз Ухта» (ранее – «Севергазпром») действительно было монополистом по многим параметрам работы на Вуктыльском газоконденсатном месторождении. В его компетенции были все судьбоносные для города и его жителей решения. Однако всему приходит конец. Наступила такая пора и для Вуктыла. По «Юргану» показали заседание Правительства Республики Коми, на котором прозвучали слова о том, что в этой неурядице с переправой в первую очередь  виновато ООО «Газпром трансгаз Ухта», которое  в эту навигацию отказывается перевозить  автомобили жителей Вуктыла и района. Весь город  стал винить ООО «Газпром трансгаз Ухта» в нагрянувших бедах. С обывательской точки зрения это может быть и правильно. А если всё же разобраться и  расставить всё по своим местам?

Что же мы имеем на сегодня? ВГПУ подчиняется Краснодару, «Капремонт скважин» - Оренбургу, и лишь ВЛПУМГ и Вуктыльская автобаза УТТиСТ – ООО «Газпром трансгаз Ухта». В сравнении с прошлыми периодами – это мизер.  Мы знаем, что переправа изначально была  задумана для обеспечения газодобычи, завоза грузов в больших масштабах. Сегодня такой необходимости по  завозу грузов и оборудования нет. По этим причинам необходимость работы переправы в прежних масштабах утратила своё первоначальное значение. Это означает, что отныне вопросы работы переправы должны решаться исключительно вуктыльскими властями при прямой поддержке Главы Республики Коми. К такому обороту дела власти Вуктыла попросту не были готовы, так как никто подобного не ожидал.

В связи с этим хочу привести один пример. В 2004 году я отдыхал в г.Мышкине Ярославской области, на базе отдыха Мышкинского ЛПУМГ. И хочу рассказать о том, какова ситуация с переправой там. Местный паром – это баржа водоизмещением около 300 тонн, так как её таскает 350-сильный катер. Наш «Александр Иванович» в сравнении с ним, как пони со слоном. На паром заезжают автомобили всех марок, мы насчитали их около 30 штук, а также граждане, желающие переправиться с одного берега на другой. Надо признать высокую  организацию загрузки парома. Работают несколько кассиров - контролёров, которые ходят по парому и собирают плату  с владельцев автомашин и пассажиров. В паре с кассирами работают регулировщики по заезду и выезду авто. Цена билета  зависит  от грузоподъёмности автомобиля, для граждан  цена билета небольшая,  для детей применяется льготный тариф в зависимости от возраста. График работы парома утверждён администрацией города.

  В один из дней отдыха нас повезли на экскурсию в Ярославль на ведомственном автобусе. Посадили на паром на  причале, закреплённом за Мышкинским ЛПУМГ, а не городском, как мы думали. Мы съездили в Ярославль. Приехали к  причалу Мышкинского ЛПУМГ, находящемуся на другом берегу Волги, в трёх километрах от городского. Это красивый песчаный берег. Нам разрешили искупаться, так как в загашнике было больше часа. Тут к парому подъехали два автомобиля с работниками ЛПУ, которые стали настаивать, чтобы их тоже перевезли на этом пароме. Каково же было моё удивление, когда я услышал категорический отказ капитана потому, что такого чуда не будет, так как их фамилии, как  владельцев авто, не записаны в маршрутный лист. Не солоно хлебавши, оба владельца авто поехали на общегородской паром. Когда мы отъехали от берега,  я спросил у капитана, а можно ли было их принять и перевезти? Ответ был прост -  отклонение от записанного в маршрутном  листе можно расценивать как нарушение трудовой дисциплины, а это значит, как минимум, лишение  премиальных, а то и работы. Я подумал, что как хорошо, когда у нас  в Вуктыле такого нет.

Но, как говорится – «вот тебе, батюшка, и Юрьев день». Далёкие мышкинские времена  замаячили, как видите, и  у нас.  Надо думать, что это прочно приживётся. Паром ООО «Газпром трансгаз Ухта» перестал перевозить вуктыльский  транспорт, кроме  своего, ведомственного. Случайно ли это? Необходимо отметить, что «Газпром трансгаз Ухта» имеет паромные переправы, кроме Вуктыла и Мышкина, ещё в Урдоме Архангельской области, а конфликт только у нас.

Вернёмся к нашей проблеме. На мой взгляд, главная причина отказа перевозки людей и транспорта – дороговизна содержания паромной переправы. Какими  должны быть глобальными причины, чтобы вкладывать живые деньги в содержание безнадежного дела в таком местечке, как Вуктыл? Причин – нет никаких. Многие вуктыльцы  до сих пор себя считают строителями Вуктыла, «бурилами», истинными газовиками и даже первопроходцами. Никто не хочет понять, что всё это безвозвратно ушло в историю. Сегодня Вуктыл,  прежде всего, город пенсионеров. В недалёком будущем может статься так, что никто из Вуктыла не захочет выехать. Нет,  не из-за того, что нет желания, а из-за того, что не будет возможности продать жильё, чтоб на вырученные деньги  купить его в другом месте.

Главным сегодня для ООО «Газпром трансгаз Ухта» является полуостров Ямал со своими газовыми промыслами и главными компрессорными станциями  по маршруту «Воркута-Ухта». В связи с этим переход ВЛПУМГ на второстепенный уровень тоже неизбежен. Поэтому нам, жителям, всё, что касается жизнедеятельности города, необходимо требовать от депутатов Совета муниципального района «Вуктыл» и администрации муниципального района «Вуктыл». Другого органа представительной власти в районе нет. Мы знаем, что все налоги собираются   в Москве, которая распределяет собранные денежки по регионам и субъектам Российской Федерации. Субъект Российской Федерации, то есть Республика Коми, тоже занимается перераспределением полученных средств, но уже по нормативам, выработанным чиновниками Минфина РК. Нормативы Вуктыла мизерные. Более того, никто не ожидал такого поворота событий. Кто же виноват в ситуации, сложившейся с переправой в районе? Ответственности на себя брать никто не будет, да и не захочет, так как сие равнозначно «харакири». Это как «природная катаклизма» – прошёл смерч над Тулой, значит, виноваты туляки, так как прогневили, проморгали, недосмотрели, не предвидели сие. Самый верный вывод таков, что не надо искать виноватого, а делать снисхождение. Что случилось, то случилось. Сегодня главное – сделать правильные выводы из сложившейся ситуации. Закопёрщиком здесь должен выступить Глава Республики Коми В.М. Гайзер, как высшее должностное лицо Республики Коми. Либо он сам, либо по его поручению Минпромтранс РК выделяет деньги на  приобретение катера или парома для перевозки транспорта и людей  через реку Печору в Вуктыле. Администрация МР «Вуктыл», получив в своё распоряжение такое транспортное средство,  уже самостоятельно распоряжается этим судном – набирает штат, составляет график его работы  и отвечает за качество работы парома.

Однако это лишь частица задуманного дела. Одним из ключевых вопросов остаётся то, что навигация  на нашей Печоре заканчивалась ежегодно 30 сентября. После этой даты до ледостава перевозку грузов и  доставку людей через Печору производил ведомственный транспорт ООО «Газпром трансгаз Ухта» на свой страх и риск. В прошлые времена паром работал до середины декабря. Ситуация может сложиться так, что парома не будет, воздушный транспорт, думаю, появится не раньше конца 2014 года, вертолёт работает в период распутицы лишь по четвергам по цене  билета 2,5 тысячи рублей до Ухты. Как быть в этой ситуации простому люду Вуктыла? К сожалению (а для кого-то, к счастью), осенью этого года всенародных выборов  Главы Республики Коми не будет. А то бы при нынешней ситуации по паромным перевозкам по реке Печоре от Усинска до Троицко-Печорска, ни одному из кандидатов на этот пост не помогла бы никакая партия.

 

М. ЕЛИКОВ, 

                                        депутат Совета муниципального района «Вуктыл», пенсионер.

Комментарии (8)

Гость
03.07.2013 в 08:41

"Вернёмся к нашей проблеме. На мой взгляд, главная причина отказа перевозки людей и транспорта – дороговизна содержания паромной переправы." Для кого дорого?. Все говорят о неокупаемости затрат по содержанию переправы. Я на Коми земле живу недавно, несколько раз летом переправлялся на этой переправе на личном транспорте. Квитанции об оплате парома не получал. Куда пошли деньги? Со слов же самих работников переправы идут разговоры о том, что они лично имеют на свой карман за сезон по 1 млн. рублей. (Информация была и в соцсетях). Сколько их там работает за сезон? А если это все пойдет на покрытие затрат?

Гость
03.07.2013 в 22:49

Что сказать то хотел, господин депутат? Винегрет какой-то.

Гость
04.07.2013 в 10:28

А что будет зимой. Говорят Деревянко пантоны с Захаровым не поделил????

Гость
05.07.2013 в 19:54

Увыжаемые Вуктыльцы,Печорцы,Усинцы и Нарьян-Марцы
задумайтесь! Но чушь не несите, а то у вас уже все
миллионерами стали. Вы постойте один день в разных сезонах, будете знать!

Гость
06.07.2013 в 19:39

Бываю в Урдоме часто.Нет там газпромовского парома и небыло.Один лесников и два частники.Плыть в три раза больше а платить в два раза меньше.

Гость
07.07.2013 в 00:35

Да уж...Как говориться "Мели Емеля-твоя неделя!"Болоболил-болоболил а по сути ничего и не сказал....За то ВЫСКАЗАЛСЯ!!!!Покрасоваться захотелось?Благодатная тема....На человеческой беде нажиться-первое дело....Не материально то хоть попиариться....

Гость
07.07.2013 в 06:39

И что, те пенсионеры, которые строили этот
город теперь не должны жить достойно? Так переселите их всех в благоприятные районы, выбейте для них хотя бы субсидии, а то вы "депутаты",только пи..ть умеете, и не бурилы, а буровики, разберитесь сначала с определениями

VIT
13.07.2013 в 10:05

Кончится всё это тем, что купят хреновый паром по цене трёх мостов и будут доить Вуктыльцев сылаясь на дороговизну содержания.

Реклама
https://siyanie-severa.ru/files/62/64/Respublika_Komi_banner_3h6_VDP_page_0001.jpg
Горячая линия
День сердца
Россия против террора
Вуктыл Оптика
Терроризм - угроза обществу!
Сообщи, где торгуют смертью!
Сиротство
Сетоотражающие элементы
Система 112
нет терроризму