Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Мы верили в победу
Я, Павлина Константиновна Бондаренко, до замужества Коршунова, родилась 30 ноября 1935 года в селе Петрушино Камышинского района Сталинградской области.
В 1941 году, когда началась война, я с родителями жила в селе Петрушино, хорошо помню, как нас бомбили с самолётов. А когда мы ехали на быках (другого транспорта не было) в поле на уборку урожая, по нам стреяи с самолётов очередями из автоматов.
Дома мы почти не жили. Приходили домой только ночью, свет в доме не зажигали, окна все закрывали, чтобы не было видно, что в доме кто-то есть. А в основном мы жили в окопах, потому что бомбили Камышин систематически и ночью, и днём. Шла борьба за Сталинград. Всё это продолжалось до освобождения Сталинграда.
По всем полям разбрасывались листовки с самолётов с надписями «Рус капут». Но никто не верил в победу немцев, все ждали освобождения и выживали, кто как мог. Мой отец под Сталинградом копал окопы, а наша семья из 4-х человек жила в Петрушино. Жилось очень тяжело, я испытала сполна голод и холод. Всё это выпало на нашу долю, ведь мы жили рядом с линией фронта.
После освобождения Сталинграда старшая сестра увезла нас в Котовский район. Окончание войны меня застало в Котовском районе, там я пошла в школу. Мой отец всё ещё жил и работал под Сталинградом, а потом приехал к нам.
В послевоенные годы мы так же испытали на своих плечах сполна и голод, и холод, так как шло восстановление народного хозяйства, была карточная система, и чтобы получить хлеб и продукты по карточкам, стояли в очереди сутками. Так что моё детство прошло в годы лихолетья. Мы, дети войны, очень нуждаемся в помощи или компенсации за наше отнятое, искалеченное детство и подорванное здоровье.
Павлина Бондаренко
Фото из личного архива