Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
Фотогалерея
Главная Общество Дорога требует дисциплины

Дорога требует дисциплины

20 февраля 2014
Дорога требует дисциплины

По итогам заседания Республиканской комиссии по безопасности дорожного движения, состоявшегося 20 января под председательством временно исполняющего обязанности Главы Республики Коми В.М. Гайзера, поставлена задача по усилению пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики дорожно-транспортных происшествий. Это связано с тем, что в республике в последнее время резко возросло  количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, в том числе со смертельным исходом. С просьбой рассказать о судебной практике в отношении водителей, проживающих на территории муниципалитета, осуждённых за нахождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения за рулём,  мы обратились к мировому судье Вуктыльского судебного участка Н.В. СОБЯНИНОЙ:

- Рассмотрение в Вуктыльском судебном участке административных дел, к категории которых относятся данные правонарушения, приходится, в основном, на конец рабочей недели, –  начала разговор Наталья Валерьевна. – И каждый, наверное, гражданин в городе знает, что административные дела мировой судья рассматривает именно в пятницу. Судя по тому факту, что в этот день у нас бывает очень много народу, можно утверждать, что, к сожалению, несознательных водителей, нарушающих правила дорожного движения, в районе ещё много.

Стоит отметить,  что  с сентября прошлого года произошло ужесточение мер наказания по данной статье, то есть, кроме лишения  права  управлять  транспортным средством, появилась такая мера наказания, как штраф 30 тысяч рублей. Но говорить о том, что это как-то положительно повлияло на наших водителей и дисциплинировало их, скорее всего, нельзя.  Это стало бить по бюджету семей таких горе-водителей, но, в принципе, никак не отразилось на их личной сознательности. Судите сами – за аналогичные периоды 2013-го и 2014-го годов мы рассмотрели одинаковое количество дел этой категории: в январе 2013 года было рассмотрено шесть дел, и в январе этого года – также шесть. Видите, по сути, ничего не изменилось, хотя наказание стало суровей и значительней в материальном плане.

-Если понаблюдать за дорогой, то всё чаще среди участников дорожного движения можно увидеть женщин. Согласитесь, картина для нас уже привычная. Кто из водителей, мужчины или женщины,  по вашему мнению, больше склонны к нарушению правил дорожного движения?  

-Хотелось бы отметить, что по таким делам проходят, в основном, водители-мужчины. У нас, к счастью,  очень малое число женщин, нарушающих Правила дорожного движения.  Хотя всё больше женщин садятся за руль, и с этим утверждением согласится большинство. Это примета времени, с ней не поспоришь: ведь женщина больше нуждается в перемещении, в движении, в мобильности, одни магазины чего стоят, а ещё садики, школа, работа, и она не хочет зависеть от мужчины или общественного транспорта и берёт ситуацию в свои руки, то есть садится за руль. Конечно, на дороге все равны. Но факт остаётся фактом – водители-женщины более дисциплинированные и сознательные, более ответственные, чем водители-мужчины. И об этом также говорит статистика:  в прошлом году было рассмотрено 60 административных  дел в отношении водителей, нарушивших Правила дорожного движения, и из них только одно дело –  в отношении  женщины, «герои» остальных 59-ти – мужчины. С начала же 2014-го года не зафиксировано ни одного дела в отношении водителя-женщины.

Достаточно часто рассматривая дела по такой категории, могу поделиться своими наблюдениями. Что чаще всего говорят в ходе судебного заседания водители-мужчины, которых привлекли за управление автомобильным транспортом в состоянии алкогольного опьянения и нарушение Правил дорожного движения, объясняя и оправдывая  своё поведение на дороге? Да вот, говорят, очень торопился, у меня были крайне неотложные дела, хотел перегнать эту плохую машину, которая еле-еле двигалась, а тут эти нехорошие сотрудники ГИБДД…   И что? Другого времени не было, другого состояния не было, чтобы разобраться со своими делами? Какая была чрезвычайная необходимость в том, чтобы именно в состоянии алкогольного опьянения садиться за руль? Получается так: я – хороший, а работники ГИБДД – плохие: поймали, подставили, помешали, специально навредили. А того нет в сознании, что нельзя садиться за руль, если ты выпил, этого не должно быть в принципе, и ты сам во всём виноват. Нет, они считают, ну выпил, что тут такого, так получилось, просто не повезло, поймали. Призываешь к совести: но вы же взрослый человек, знаете, что этого нельзя делать? Мнутся: ну, так получилось…  Опять же  мало кто из них задумывается над тем, что если ты сел за руль пьяным, то это может закончиться трагедией. И ладно бы лично для тебя – в конце концов, ты сам знал, что делал, сам виноват, но могут пострадать совершенно невинные люди, другие участники дорожного движения.

Хочу заметить, что с каждым из пришедших сюда, в судебный участок, проводится беседа на данную тему, но, честно говоря, результата я, к сожалению, пока не вижу…

-Наталья Валерьевна, а случалось ли в вашей практике такое, чтобы человек, уже один раз наказанный и с которым проведена профилактическая беседа, вновь оказывался, так сказать, на скамье подсудимых?

-Да, к сожалению, бывает, что урок не идёт впрок. В прошлом году у нас было четыре повторных случая. Причём, представьте, поймали такого водителя, составили протокол за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения, и  тут же, буквально через совершенно короткий период времени, не успело ещё постановление вступить в законную силу, он снова попадается сотрудникам ГИБДД пьяным за рулём. 

-Наверное, это  уже как вредная привычка, на уровне психологии, у такого человека отсутствует понятие дисциплины, ответственности…

-Это у нас менталитет такой, русский, все надеются на авось:  авось, не поймают, авось, ничего не случится, проскочу… А о том, что авось может и не случиться, можно и не проскочить – не задумываются, не берут, как говорится, в голову. Хотя известно, что и незаряженное  ружьё, бывает, стреляет. Причём, и скоростной режим нарушают при этом.  Ну никак у нас не могут себя сдерживать: как выпил, сразу за руль и в путь!

В ходе профилактической беседы часто спрашиваю таких водителей: зачем же вы нарушаете скоростной режим  и в состоянии алкогольного опьянения садитесь за управление автотранспортным средством, почему так? Если вам уж так хочется покататься после того, как вы выпили, если душа запросила скорости, почему  не взять такси? И пусть вас возят по городу, за городом, сколько и куда вам захочется. Нет, отвечают, это же денег стоит.  А вот сейчас вы будете платить штраф в тридцать тысяч рублей – это не деньги? Лучше бы потратили небольшую сумму, и себе спокойней, и людям, и семье не в убыток. Так нет, не доходит пока до сознания некоторых водителей.

 -Наталья Валерьевна, достаточно часто читаем в периодических изданиях публикации и видим по телевидению сюжеты, антигероями которых выступают водители, совершившие дорожно-транспортное происшествие в пьяном состоянии и при этом не имеющие прав либо лишённые их за предыдущее правонарушение. Вы в своей работе сталкиваетесь с такими случаями?

-Конечно, достаточно много есть в муниципалитете водителей, которые ездят без прав,  а также управляют транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, не имея прав либо уже лишённые прав за подобное.  В 2013 году было рассмотрено 37 дел такого характера, причём, среди этих дел нет ни одного, которое было бы заведено в отношении водителя-женщины: в качестве «виновника торжества» фигурируют только представители сильного пола. То есть, вывод такой – если женщину-водителя  один раз остановили сотрудники ГИБДД, то второй раз она уже призадумается, стоит ли это делать, для мужчин же это не становится уроком,  нет, им нужно идти вперёд, по накатанной, наступать на те же грабли.

Уже в этом году рассмотрено одно дело в отношении гражданина, который,  будучи лишённым прав за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, вновь сел за руль в таком же виде. Этот гражданин у нас частый гость, он любит садиться за руль нетрезвым. Есть такая категория дел в отношении людей, которым всё равно, что бы там им ни говорили, как бы их ни задерживали, как бы ни воспитывали. У них другие математика с логикой: они говорят о том, что, якобы, сотрудники ГИБДД  на них обозлились и специально устраивают на них облавы, преследуют, специально ловят. Но такого в принципе быть не может: если ты сел за руль трезвым, то  даже если тебя остановят, то никакой протокол на тебя уже не составят.

- Это так называемые детские отговорки... 

- Действительно, детские. Если ты уже лишён  права управлять транспортным средством, так зачем же вновь садишься за руль? Вообще непонятно. Этот человек у нас пытается  восстанавливать свои права, считает, что к нему все придираются. Спрашиваешь у такого: почему вы  доказываете, что вы правы, что права вам должны отдать, если доказано обратное? Ездите, пожалуйста, в трезвом состоянии, сколько хотите, и вам это никто не запретит…

-А какие категории дел вы ещё рассматриваете, кроме тех, о которых было уже упомянуто?

-У нас ещё  есть на рассмотрении такая категория дел, как оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия. В прошлом году было рассмотрено 25 дел такого рода. Получается так: люди совершили ДТП, но посчитали, что ничего такого особенного не произошло, и спокойно оставляют место ДТП.  А это уже правонарушение. Кстати, из 25 дел 23 были рассмотрены в отношении водителей-мужчин и два – в отношении водителей-женщин.  В этом году пока ни одного.

Или вот ещё что случается, и водители порой забывают об этом, хотя в правилах дорожного движения это написано: после совершения ДТП в течение 24 часов нельзя употреблять алкоголь. А у наших водителей как заведено?  Произошло ДТП, надо тут же снять стресс, как они считают, и выпить, такое вот у них понятие. А это уже другая статья, по которой также предусмотрено сейчас наказание – штраф в размере 30 тысяч рублей с лишением права управлять транспортным средством. Сурово, а что делать? Закон есть закон.

 По всем правилам водитель, совершивший ДТП, должен дождаться сотрудника ГИБДД. Сотрудник ГИБДД должен разрешить данную ситуацию и пояснить, что все требования соблюдены, всё  закончено, что пройдено медицинское освидетельствование, вы трезвые, и можно ехать домой. И только после этого водитель волен делать всё, что ему заблагорассудится. А до выполнения необходимых формальностей – ничего подобного. Потом в суде каются – мы этого не знали. Да как же вы не знали, если это записано в Правилах дорожного движения, как же вы в таком случае сдавали экзамен и получали права? К сожалению, для многих людей употребление алкоголя – привычный и единственный способ снятия стресса. 

Сталкиваемся и с таким правонарушением, как невыполнение водителем законного требования сотрудников ГИБДД пройти медицинское освидетельствование. Отказываются зачастую наши водители проходить данную процедуру. В 2013 году рассмотрено 16 дел такого характера,  в этом году – одно дело, и  опять речь идёт о водителях-мужчинах. Женщины, в основном, соглашаются пройти медосвидетельствование. И снова не понятна логика отказа: если ты выпил и сел за руль,  тебя всё равно накажут, сроки наказания, то есть лишения права управления транспортным средством, одинаковые, так для чего всё это?

Можно только упрямством объяснить такое поведение. И непонятно, кому делают хуже, несомненно, что в первую очередь – себе. Народ у нас в этом направлении практически не просвещается. Ведь ясно же, что когда ты садишься за руль, в первую очередь надо думать  о тех, кто рядом с тобой, и понимать, что ты отвечаешь за их жизнь, уважать всех участников дорожного движения. Это касается и пешеходов.

Даже в таком небольшом городе, как Вуктыл, есть пешеходные переходы, но наши граждане любят ходить там, где и как им хочется. Во-первых, идут не по переходу, хотя он, бывает, расположен всего в пяти метрах. Во-вторых, часто идут наискосок, через всю дорогу, в неположенном месте, бегут или, наоборот, идут медленно, не глядя по сторонам, задумавшись или разговаривая по телефону, надев наушники, уверенные в своей правоте, в том, что водитель непременно остановится. Да, обычно так и происходит, водитель останавливается, увидев человека, даже вне пешеходного перехода. Но  дело в том, что когда вы идёте и не смотрите,  идёт ли машина, вы, в принципе, рискуете своей жизнью, а она ведь одна, и другой у вас не будет. Мало ли что может случиться – вдруг у  машины тормоза не исправны или откажут в этот момент, а, может, кому-то захотелось полихачить, или водитель отвлёкся на что-то… Лучше остановиться на этом переходе, так, чтобы тебя водитель увидел, а он всегда остановится и пропустит. Да, возможно, это займёт чуть больше времени, как если бы ты перебежал дорогу там, где тебе удобно,  но, по крайней мере, будет сохранена твоя жизнь и не пострадает тот водитель.

Всегда говорю людям, и водителям, и пешеходам: соблюдайте правила дорожного движения, проявляйте уважение друг к другу на дороге. Управляя автотранспортным средством, вы должны в первую очередь отвечать не только за свою жизнь, но и за жизнь окружающих.

Г. БОЧАРНИКОВА. 

 

 

Комментарии (0)

Реклама
https://siyanie-severa.ru/files/62/64/Respublika_Komi_banner_3h6_VDP_page_0001.jpg
Горячая линия
День сердца
Россия против террора
Вуктыл Оптика
Терроризм - угроза обществу!
Сообщи, где торгуют смертью!
Сиротство
Сетоотражающие элементы
Система 112
нет терроризму