Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Вся жизнь в дороге
Как и многие жители нашего города старшего поколения, Георгий Христианович Гува приехал в Вуктыл издалека, ещё совсем молодым парнем. Родился он в Казахстане, в 1954 году, в семье ссыльных советских немцев, несправедливо пострадавших в годы сталинских репрессий. В 1955 году, после реабилитации, родители с детьми вернулись на родину, на Кавказ. Георгий был третьим ребёнком, всего в семье было семеро детей, совсем как в поговорке – «семеро по лавкам».
Глава семьи, Христиан Георгиевич, был инженерно-техническим работником в совхозе; мама, Эмма Александровна, занималась детьми и домашним хозяйством. Семья была трудолюбивой, никто без дела не сидел. Трудолюбие Георгий перенял от своих родителей, как и многие другие качества своего характера, свойства натуры. В том числе от отца он унаследовал любовь к технике, к машинам, к различным механизмам.
В 1975 году Георгий, отслужив в армии (а служил он в химических войсках, в городе Тейково Ивановской области), решил податься на север, чтобы заработать, чтобы попробовать свои силы, изведать неизведанное, найти свою судьбу. Молодой, что тут говорить. В молодости же ничего не страшит, наоборот, ждёшь от жизни только хорошего. И не ошибся бывший солдат – судьба его не обманула, всё у него получилось.
С будущей женой они приехали в Вуктыл в августе 1975 года. И здесь Георгий сразу же устроился на работу водителем в АТК Главка. Сев однажды за руль автомобиля, он уже не выпускал его из рук. Отправлялся в дальние рейсы, водил большегрузные Уралы, КамАЗы, супер-МАЗы. Руководство, зная его ответственность, трудолюбие, старательность, дисциплинированность, всегда доверяло немногословному, исполнительному водителю самые сложные маршруты, самые ответственные рейсы.
Хорошо запомнился семье декабрь 1977 года. На район тогда обрушились жестокие морозы за минус 45 и ниже. Георгий Христианович только вернулся из дальней командировки, и, не дав ему отдохнуть и заглушить мотор автомобиля (иначе потом не заведёшь), руководство послало его возить трубы на Пионербазу, где полностью были разморожены батареи в жилых бараках. Из-за сильных морозов была отключена электростанция, что и привело к столь печальным результатам. Работал он тогда сутками, отдыхая и впадая в кратковременный сон только на время погрузки-выгрузки труб.
На своём железном коне Г.Х.Гува объездил в то время весь Советский Союз. Когда случилось страшное землетрясение в армянском Спитаке и страна бросилась помогать пострадавшим, комсомольско-молодёжный Вуктыл не остался в стороне от беды: вуктыльцы быстро собрали гуманитарный груз. Встал вопрос – кого посадить за руль и отправить в долгую командировку? Выбор пал на Георгия Христиановича – знали, что он довезёт, что справится, что сделает всё, как надо. И он справился. Дорога в Армению и обратно заняла больше месяца, семья в это время с нетерпением ждала мужа и отца.
Не раз Георгий Христианович ездил в Фергану, Самарканд, откуда доставлял на супер-МАЗе сочные фрукты, свежие овощи для жителей северного городка, газодобытчиков, буровиков, строителей… А в 1983 году ему, как награду, доверили новенький УРАЛ – так тогда отмечали тружеников. И он был счастлив! А когда на своём новеньком автомобиле 7 ноября возглавил праздничную колонну своего предприятия на демонстрации, был счастлив вдвойне, очень гордился таким доверием, а рядом с собой на сиденье посадил малышку-дочь Гульнару, чтобы и она разделила его радость.
Неоднократно Г.Х.Гува был отмечен званием ударника коммунистического труда, получал знаки победителя социалистического соревнования, поощрялся премиями, почётными грамотами. В коллективе его уважали и начальники, и простые работяги.
Менялись времена, эпохи, наступали трудные дни, политики боролись за власть, рушились прежний строй и идеалы, наступал рынок… А Георгий Христианович, несмотря ни на что, не изменял своей профессии, крутил, как говорится, баранку, и всегда рядом с ним был его автомобиль, который кормил и его, и его семью. Никогда Георгий Христианович не сидел без дела: занимался и индивидуальным извозом, а сейчас трудится за рулём грузового КамАЗа в автотранспортной компании «АвтоГазкомплект».
Георгий Христианович – и отличный семьянин, хороший муж и отец, замечательный дед. Он – защитник и опора своим девочкам, жене и дочерям. Супруги вырастили двух дочерей, Гульнару и Ирину. Гульнара уже самостоятельный, взрослый человек, у неё своя семья, она работает в администрации городского поселения, но сейчас находится в отпуске по уходу за ребёнком. Ирина в этом году окончила Нижегородский лингвистический университет, работает в фирме в Нижнем Новгороде, она – специалист по связям с общественностью.
Старший внук, Антон, души не чает в деде. У них крепкая мужская дружба. Всё, что знает и умеет, Георгий Христианович старается передать внуку. Понятно, когда росли дочери, ими больше занималась жена, Раиля Анваровна, она приучала их вести домашнее хозяйство, различным женским делам учила, передавала свои знания. Зато теперь, с рождением внуков Антона и Егора, Георгий Христианович нашёл применение своим, мужским знаниям и опыту. Одиннадцатилетний Антон уже многое умеет, с дедом они копаются в железках, колдуют, мастерят, разбираются в механизмах, в общем, занимаются мужскими делами: гвоздь там вбить куда надо или поправить забор на даче – так это запросто, милое дело, вдвоём-то, в четыре руки!
Старший внук – гордость Георгия Христиановича и Раили Анваровны: он и отличник в учёбе, и трудяжка, помощник дедушке и бабушке, и родителям. Младший – ещё совсем малыш, но, без сомнения, в такой трудолюбивой семье и он вырастет достойным человеком. Супруги в браке прожили тридцать семь лет, у них крепкая, дружная семья, основанная на любви, доверии, внимании друг к другу, заботе друг о друге. Приятно смотреть на них, приятно общаться с ними. Они постоянно в работе, заняты делами семьи, детей, внуков, у них много друзей, они активны и жизнелюбивы.
В эти осенние дни Г.Х.Гува отмечает сорокалетие своей профессиональной деятельности. Сорок лет прошло, как он впервые сел в кабину автомобиля и взял в руки ребристый руль управления... Кто-то рвётся в небо, в космос, кто-то стремится в горы или в глубины океана, а Георгий Христианович всю жизнь, меняя машины, но не изменяя своему делу, колесит по матушке-земле и не жалеет об этом. Своим званием шофёра он гордится и свою профессию на другую ни за что бы не променял.
Г.БОЧАРНИКОВА.
Фото из семейного архива: Г.Х.Гува в наши дни; март 1976 года - Г.Х.Гува и его первый вуктыльский автомобиль; 1979 год, зимник Вуктыл-Ухта.
Супер МАЗов не было до 1983 года, они появились в 90х, если пишите, то читайте историю.!!!