Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Фотогалерея
Главная Экономика ООО «Газпром трансгаз Ухта»: на пути в лидеры по транспорту газа

ООО «Газпром трансгаз Ухта»: на пути в лидеры по транспорту газа

4 апреля 2012
ООО «Газпром трансгаз Ухта»: на пути в лидеры по транспорту газа

Говоря о планах развития Общества на более отдалённую перспективу, генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Ухта» А.А.Захаров рассказал журналистам республиканских и районных СМИ о том, что  первый этап строительства  системы магистральных газопроводов «Бованенково-Ухта» закончится к 2016 году. Возможно, по его словам, последует и второй этап – это строительство третьей и четвёртой ниток газопровода. А вот продолжится ли стройка или рынок газа ограничится этими четырьмя нитками, покажет время.

На сегодняшний день, выполняя конкретную задачу по подготовке к началу эксплуатации газопровода «Бованенково-Ухта», которую поставил перед Обществом председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер, ООО «Газпром трансгаз Ухта» за  два года практически подошло к финальной стадии выполнения этого проекта. Как уже говорилось, в июне этого года начнётся эксплуатация СМГ «Бованенково-Ухта»: заработает первая компрессорная станция, и первый газ Ямала поступит в газопровод. А к концу года первая нитка газопровода с четырьмя КС – «Байдарацкой», «Воркутинской», «Гагарацкой» и «Сынинской» –  заработает в полную силу.

Отличительная особенность эксплуатации новой системы – это сложные климатические условия. КС «Байдарацкая»,  расположенная на полуострове Ямал,  является самой северной компрессорной станцией в истории газовой промышленности страны. Условия здесь суровее, чем даже в Воркуте. На сегодня станция полностью обеспечена персоналом. Слесари, киповцы, теплотехники – в основном, воркутинцы, которые перешли на работу с предприятий города.

Что касается линейного персонала, то, пояснил Анатолий Захаров,  «на эту станцию мы постарались подобрать тот персонал, который уже имеет опыт эксплуатации компрессорных станций. На сегодняшний день там поставлены  такие же машины, как в Вуктыле, и руководитель принят из Вуктыльской КС, и часть машинистов взята оттуда же. И вообще, машинисты взяты из Сосногорска, Микуни, Синдора, также направлены туда специалисты из Уральского ЛПУ, это тюменские наши коллеги. Весь этот персонал имеет опыт работы на аналогичном оборудовании».

Все нюансы жизни и работы в сложных условиях Крайнего Севера, по словам Анатолия Захарова, уже отработаны: существует целая система подготовки персонала. Возведён вахтовый посёлок, вахтовый персонал будет работать в две смены по 12 часов в течение месяца. Медицинская служба будет проводить постоянное медицинское освидетельствование и реабилитацию персонала.

Самым негативным моментом генеральный директор назвал отсутствие вдольтрассового проезда до КС.  Железная дорога проложена только до Бованенковского месторождения, далее, 120 км от промысла до КС – только «вертолётом можно долететь» из Воркуты. Но со временем, выразил надежду А.Захаров, вдольтрассовая дорога будет построена, она нужна не только для транспортников как эксплуатирующего персонала, но и для строителей, которые будут строить последующие нитки, чтобы снизить затраты по строительству. В общем, как заявил А.А.Захаров, «на сегодня для нас неясных вопросов, как там нам жить, как там нам работать, не осталось, поэтому, я надеюсь, всё у нас получится».

На протяжении СМГ «Бованенково-Ухта»  запроектированы девять компрессорных станций, они будут расположены  по линии транспорта газа и на определенном удалении от городов. Станция «Воркутинская» находится примерно в 35-40 км,  и доставка людей туда из Воркуты организована автобусом, станция «Интинская» будет находиться немного ближе к городу. Они будут обслуживаться вахтовым способом.  Обслуживание станций от Ухты и дальше,  до Грязовца и до Мышкина,  и на отводе Шексна- Бабаево планируется проводить по другой системе: персонал будет находиться в ближайших населённых пунктах, но не в вахтовых посёлках. Для размещения персонала будут построены общежития, чтобы люди могли жить в нормальных условиях. Сегодня готов проект, рассчитанный на три года. Обществом планируется собственными силами, за счёт собственных инвестиций предприятия строить  жилье на каждой такой компрессорной станции, которая располагаться будет от Ухты и дальше по магистрали. Это будут ведомственные общежития квартирного типа,  в которых жильё будет предоставляться под найм специалистам, работающим на этих компрессорных станциях. Планируется в течение трёх лет построить более 70 тысяч квадратных метров жилья. Анатолий Захаров выразил надежду, что «Газпром» поддержит эту программу, разработанную Обществом.

За три года, до 2014-го, численность работников предприятия, таким образом, должна увеличиться на 3,5 тысячи человек (без учёта сервисного персонала).

«Для работы вахтовым методом мы берём людей, которые могут приехать на работу, отработать свой месяц и вернуться в своё жилье, то есть они могут жить в любой точке нашей России, пунктом сбора является Ухта. А дальше, начиная от Ухты,  мы жилье для размещения персонала  будем строить однозначно», – заверил генеральный.

По его словам,  трудно переоценить роль и значение «Газпром трансгаз Ухта» в единой системе газоснабжения страны, и с учетом сегодняшнего дня, и с учётом того, что будет сделано в ближайшее время. «Благодаря географическому расположению предприятия мы сегодня и занимаемся эксплуатацией новых газопроводов, поскольку мы одни находимся на территории Северо-Запада, – отметил Анатолий Захаров.  – И когда «Газпром» определял, кто будет работать,  естественно, мы предложили свои услуги, так как территория, по которой пройдёт строительство, это  наша зона деятельности. И на сегодняшний день, с вводом двух веток, за три года мы должны сделать такой шаг, как за всю 45-летнюю историю развития нашего предприятия». Объём транспорта газа увеличится в два раза. И с учётом падения добычи газа на месторождениях Тюмени, которые сегодня работают на пределе, ООО «Газпром трансгаз Ухта» со временем, лет через 20, станет лидером транспортировки газа. Поэтому и строится система магистральных газопроводов, так как основной транспортный поток пойдёт через нашу территорию, через Республику Коми, и далее, через Вологодскую, Архангельскую области и т.д. ООО «Газпром трансгаз Ухта» уже сегодня имеет значимый статус в системе «Газпрома», и этот статус будет расти с  каждым годом, заверил Анатолий Захаров.

Г.БОЧАРНИКОВА. Фото автора.

Комментарии (0)

Реклама
Горячая линия
День сердца
Россия против террора
Вуктыл Оптика
Терроризм - угроза обществу!
Сообщи, где торгуют смертью!
Сиротство
Сетоотражающие элементы
Система 112
нет терроризму