Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
На программу по развитию инклюзивного образования в регионе потратят полмиллиарда
В Коми утвердили региональную программу по развитию инклюзивного общего, профессионального, дополнительного образования, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на 2022-2024 годы. Соответствующее постановление подписала заместитель председателя Правительства РК Эльмира Ахмеева. Общий объем финансирования программы в 2022-2024 годах составит 487,8 млн. рублей, из них 448 млн. – из республиканского бюджета.
Планируется, что реализация программы позволит к 2024 году увеличить долю инклюзивно обучающихся в системе общего образования до 22%, в организациях допобразования – до 40%, в организациях среднего профобразования – до 12%. Также планируется увеличить долю консультационных пунктов для родителей с детьми дошкольного возраста до 36%, долю обучающихся, охваченных психолого–педагогическим сопровождением в образовательных организациях, – до 73%. К 2024 году будет увеличена доля педагогов, работающих с обучающимися с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, до 31% и педагогов, повысивших свою квалификацию по вопросам инклюзивного образования, – до 74%.
Уже сегодня на территории республики созданы условия для получения инклюзивного образования в системе общего, дополнительного, профессионального образования. В дошкольных образовательных организациях республики сформирована система ранней помощи, ориентированная на обеспечение доступности дошкольного образования для детей с инвалидностью, детей с ОВЗ. В перечень предоставляемых услуг ранней помощи детям дошкольного возраста включается логопедическая, психологическая, дефектологическая, диагностическая, консультационная, методическая и педагогическая помощь.
В 2021-2022 учебном году 78 организаций системы образования – служб ранней помощи с участием более 200 специалистов оказывают услуги по выявлению детей, потенциально нуждающихся в ранней помощи. На территории республики функционируют 19 психолого-медикопедагогических комиссий (ПМПК), которые ежегодно обследуют более 3 тысяч детей. За 2020 год ПМПК Республики Коми обследовано 3021 человек.
В 2021-2022 учебном году численность воспитанников детских садов с инвалидностью, с ОВЗ составила 2147 человек, в том числе 522 человека с инвалидностью. Численность обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в школах составила 3418 человек, в том числе с инвалидностью 1854 человека.
По адаптированным основным общеобразовательным программам в 2020-2021 учебном году получают образование 1563 обучающихся с ОВЗ, еще 165 обучающихся получают образование по программам образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Инклюзивно получают образование 890 обучающихся с инвалидностью.
В вузах и ссузах в 2021-2022 учебном году общее количество студентов из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ различных нозологий, обучающихся по программам среднего профессионального образования, составляет 277 человек, кроме того, по программам профессионального обучения обучаются 127 человек с различными нарушениями интеллекта.
Особенные дети активно вовлекаются в систему дополнительного образования. В 2020 году по программам дополнительного образования обучались 4729 обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в возрасте от 5 до 18 лет.
Комментарии (0)























