Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Сентурия вновь снизила цены на билеты
Уже давно любой старый самолет, не похожий на современный авиалайнер, снисходительно называют «кукурузником». Последней моделью, к которой основательно приклеилось это прозвище, был Ан-2, сконструированный Олегом Антоновым. Первый полет он совершил в далеком 1947 году, когда еще носил название СХ-1 или СХА. Серийный его выпуск начался тремя годами позже. Планировалось, что он будет использоваться в сельском хозяйстве. Легкая винтокрылая машина не требовала для взлета и посадки комфортных полос аэродрома, а взлетала и садилась практически на любом относительно ровном поле. При сильном ветре АН-2 отличался особой устойчивостью, не терял управления и не входил в штопор. Он не боялся даже отказа двигателя, поскольку небольшой вес позволял ему легко планировать на воздушном потоке. В судьбе самолета принял непосредственное участие Никита Хрущев, запомнившийся эпопеей по выращиванию кукурузы, однако послужил ли этот эпизод в истории страны основанием для бытового прозвища летательного аппарата, неизвестно. В наши дни, благодаря сервису Сентурия, можно легко купить билеты из Санкт-Петербурга в Париж и лететь туда не на кукурузнике, а на комфортабельном самолете.
Мало кто помнит, что «кукурузником» первоначально называли совсем другую модель, а именно По-2. О славной истории этого самолета в Великой Отечественной войне снято немало фильмов. Он использовался в качестве ночного бомбардировщика, потому что мог летать на очень малой высоте и обладал высокой маневренностью. Скоростные фашистские истребители просто проскакивали мимо, не успевая за виражами «малыша». К тому же вражеские радары не могли засечь летательный аппарат, сделанный из дерева. Почти за 25 лет существования было выпущено 40 тысяч таких машин.
А вот его младшему собрату Ан-2удалось войти в книгу Рекордов Гинесса трижды. Он был признан долгожителем мировой авиации, поскольку производился свыше 65 лет, самым большим бипланом с ним мотором и самым массовым многоцелевым самолетом.























