Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Страхование – это уверенность в будущем, но как быть уверенным в страховщике?
Зачем нужно страховать дом, машину, собственное здоровье или здоровье родных? Наверняка каждый знает ответ на этот вопрос: страховой полис – это гарантия, что человек не окажется в беде совершенно один, без финансовой помощи. Иными словами, речь даже не о выгодной услуге, но об уверенности в том, что, каковы бы ни были обстоятельства, страхователь выстоит, выдержит и пройдет очередное жизненное испытание.
Но актуально ли это утверждение в 100% случаев пользования страховыми услугами? Увы - нет, эффективность "работы" любого полиса – фактор зависимый, а зависит он от:
- порядочности, квалификации, исполнительности конкретного страховщика;
- обоснованности списка включенных рисков (или медицинских услуг, если речь идет о добровольной медицинской страховке);
- понимания страхователем правил, условий и принципов работы данной услуги.
Какой из перечисленных пунктов важнее прочих? Ответа на этот вопрос нет хотя бы по той причине, что все эти моменты сводятся к одному решению – выбору надежной страховой компании. Какая она?
- Первый критерий отбора – опыт: хорошо, если организация занята в сфере страхования уже не меньше 10-15 лет (хотя, конечно, здесь много не бывает, чем дольше СК на рынке, тем выше к ней доверие).
- Второй важный момент – эффективность ее работы. И здесь обращать внимание стоит не только на финансовые показатели конкретного страховщика (опубликованные в том или ином рейтинге), но и на суммы осуществленных им выплат. Ведь зачем страхователю такой партнер, который много обещает, но совсем не платит по договорам?
- Наконец, третий пункт – мнение таких же покупателей услуги о бренде. Да, это – как раз то случай, когда пресловутое "сарафанное радио" имеет огромное значение. Благо, даже за неимением родственников или знакомых с опытом работы с конкретной страховой, найти отзывы о ней всегда можно на тематических форумах.
Понятно, что приведенные моменты – далеко не все критерии, на которые потенциальному страхователю (частному лицу или представителю серьезной компании) следует обратить внимание. Ведь доверие партнеру – важный, но не единственный аргумент в его пользу. Нельзя же забывать и о комфорте обслуживания, который определяется масштабностью сети организации, квалификацией ее кадров, технической оснащенностью. Все это важно и заслуживает отдельного внимания.
И, наконец, последний момент: детали договора. В числе которых цена различных услуг (оправданная), а также их список. Что кредитует компания? Какие риски она готова прописать в договоре страхования имущества или жизни? Сколько длится цикл подготовки договора и оформления услуги? Насколько гибкая в компании система расчета тарифов, реализована ли дисконтная система, действуют ли льготы? С выяснения ответов на эти вопросы, пожалуй, и стоит начать обсуждение деталей сотрудничества, остановившись на 2-3 кандидатах в долгосрочные страховщики.