Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Секреты популярности реалити-шоу
Современные реалити-шоу давно укрепились в сетке вещания российского телевидения. И теперь они вряд ли из нее исчезнут. Кому-то они нравятся, кого-то до крайности раздражают. Последнее объяснить просто.
Подчас реалити-шоу показывают жестокую реальность: представляют человека со всеми его недостатками совершенно безо всяких приукрашиваний. Например, реалити шоу Дом 2. Но именно в этом и заключается смысл таких проектов. Но человек любит подглядывать, даже если он сам себе в этом не признается. Потому рейтинг любых реалити-шоу всегда высокий. Реалити-шоу, как ни странно, начались со скрытых камер. А это были еще 40-е годы прошлого века. В небольших сюжетах люди представали в необычных ситуациях.
В 1948 году в Америке появилось реалити «Скрытая камера». Взлет его популярности был очень большим. В 1950 году возникли уже игровые шоу. Они вовлекали обывателей в интересные состязания и забавные розыгрыши. В нашей стране первыми «ласточками» этого жанра стали два реалити-шоу, вышедшие в 2001 году. Это проекты «За стеклом» и «Последний герой».
Реалити-шоу в качестве жанра журналистики имеет свои особенности. К примеру, сценарий его отдельно не составляется. Программа показывает действительность, которая ярко раскрывает характеры персонажей. Сами герои не являются актерами. Это обычные люди с улицы. Тем не менее, это все-таки шоу. Потому режиссер выбирает самые зрелищные моменты, корректирует высказывания участников программы, формирует их образы. Все герои реалити-шоу находятся в искусственно созданной обстановке, за их жизнью и поступками следит множество камер.
Обычный зритель не только наблюдает по нескольку раз за день за развитием событий, но также и сам способен принять участие в шоу и решить судьбу какого-либо участника с помощью интерактивного голосования. Конечная цель шоу - это материальный приз. Он выдается, как правило, в денежном эквиваленте, и получить его может всего один участник, который победил в проекте.
По своим типам реалити-шоу делится на четыре условные группы. Это, например, «шоу-подглядывания» вроде «Большого брата», программ «Голод» или «Дом-2». Существуют также невероятно популярные «Шоу на выживание», когда участников помещают в сложные для жизни условия. Здесь самым ярким примером является программа «Последний герой». «Шоу-профи» - это реалити-шоу, где участники осваивают незнакомое им дело. Это «Фабрика звезд», «Топ-модель по-русски». Ну и «Квест» - шоу-приключение с преодолением физических и интеллектуальных препятствий (реалити-шоу «12 негритят»).