Рубрики
- Вуктыльскому району - 40 лет!
- Общество
- Криминал-досье
- Экономика
- Культура и искусство
- Политика
- Воспитание и образование
- Спорт
- Страницы истории
- Мир детства
- Кроме того
- Наше старшее поколение
- Интервью
- Информер новостей
- Рейтинг сайтов
- Блоги
- Каталог сайтов
- Архив номеров в PDF
- Противодействие коррупции
- Наблюдательный совет
- Прямая линия
- Молодёжный клуб
- Прокурор информирует
- По республике
Интервью
Как написать жалобу
От того, насколько правильно написана жалоба, будет во многом зависеть эффективность её воздействия и возможные последствия. Они, кстати, для автора могут быть как положительными, так и отрицательными.
Во-первых, следует помнить, что жалобу нужно писать строгим официально-деловым языком, соблюдая все установленные в этом стиле правила и сохраняя присущие ему особенности. Даже если вы хотите пожаловаться онлайн на фирму. Жалоба – это не крик души, а документ, который должен быть и оформлен надлежащим образом. Стало быть, нужно позаботиться, чтобы в тексте не «сквозили» эмоции пишущего: огорчение, гнев и т.п. Он должен быть холодным и расчётливым, основанным на не разбавленном собственными чувствами фактическом материале.
Чем больше будет приведено в жалобе аргументов, подтверждённых изложением фактов, тем сильнее окажется эффект. Следует помнить, что тех, кто по долгу службы занимается рассмотрением жалоб, лишние слова только раздражают. Собственно говоря, им дела нет до чувств обиженного потребителя, они занимаются только соблюдением закона. Поэтому автор жалобы должен позаботиться, чтобы все доводы были объективными.
Важно, чтобы автору жалобы удалось продемонстрировать осведомленность в своих правах и объяснить негативные последствия, если конфликт, ставший её причиной, будет оставлен без внимания. Любая жалоба должна содержать конкретные требования. Хорошо, если автор может их чётко сформулировать, опираясь на законодательство и не требуя в то же время невозможного. Если знания не позволяют этого сделать, то можно ограничиться универсальной формулировкой, известной ещё с советских времён: «прошу сообщить о принятых мерах».
Что касается объёма жалобы, то здесь важно соблюдать чувство меры. Жалоба устрашающего объёма рискует по этой причине остаться непрочитанной целиком. А самое важное должно содержаться как раз в конце текста.