Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
Фотогалерея
Главная Блоги Авто Переходные процессы на рынке грузоперевозок

Переходные процессы на рынке грузоперевозок

Авто

Российский рынок транспортных услуг переживает переходные процессы. Железная дорога готовится к нулевой индексации тарифов на грузоперевозки, автоперевозчики – к введению нового дорожного сбора, российские автопроизводители – к введению утилизационного сбора, который сегодня платят только импортеры. Предприятия топливно-энергетического комплекса заморозят цены на бензин и дизельное топливо в условиях запланированного роста акцизных ставок.

Равнодействующая сила, безусловно, направлена в сторону дальнейшего повышения тарифов на транспортные услуги. Даже не смотря на то, что в текущем году происходило, хоть и не высокими темпами, сжатие грузовой базы. В будущем году существенного роста базы не предвидится, спрос на транспортные услуги не возрастет. 

Нулевая индексация тарифов на железнодорожные грузоперевозки, против которой выступал президент ОАО РЖД, может привести к сокращению количества рабочих мест в отрасли, и снижению объемов капитальных ремонтов подвижного состава, так как объем недополученных РЖД денежных средств составит порядка ста миллиардов рублей. За пределами Минтранса считают, что эти аргументы носят не более, чем политический характер, и внутренние резервы у дороги есть, по крайней мере, для того, чтобы безбедно пережить 2014 год. Так или иначе, можно предположить, что операторы РЖД найдут возможность  «проиндексировать» тарифы за счет сопутствующих услуг, доля которых общей провозной плате достаточно велика. По этому, нулевая индексация тарифов вовсе не означает, что цены на грузоперевозки окажутся стабильны.

Новый дорожный сбор, под который попадают владельцы грузовых автомобилей с общей массой, превышающей двенадцать тонн, будет приносить федеральному дорожному агентству, по самым приблизительным оценкам, порядка двухсот миллиардов рублей ежегодно. Это на порядок больше, чем автоперевозчики выплачивали в бюджет за период сезонных ограничений. Другими словами, нагрузка на автомобильные транспортные компании возрастает на порядок. Но мы не сомневаемся в том, что эти дополнительные расходы будут предъявлены грузоотправителям. Уж так исторически повелось, что все оплачивает потребитель.

То же касается и стойких приверженцев российской автомобильной техники. Пока сложно сказать, насколько подорожают наши грузовые автомобили, так как поправки к Закону об утилизационном сборе пока носят  контурный характер.

В итоге, в предстоящем году, не следует ожидать особой стабильности на рынке, который будет находиться под влиянием переходных процессов.

Автор публикации URFOTRANS.RU

 

21.10.2013 Петр Шашуков
Реклама
https://siyanie-severa.ru/files/62/64/Respublika_Komi_banner_3h6_VDP_page_0001.jpg
Горячая линия
День сердца
Россия против террора
Вуктыл Оптика
Терроризм - угроза обществу!
Сообщи, где торгуют смертью!
Сиротство
Сетоотражающие элементы
Система 112
нет терроризму